История платформ размещения курса

Давая интернам материалы для ознакомления и задания, я пробовал разные инструменты. И в каждом мне чего-то да не хватало ...

  • Google Docs - неудобно форматировать код, все одной портянкой
  • Trello - можно разбить задания по дням, добавить картинки, даже добавить чеклисты (интерну надо склонировать себе доску, это минус).
  • Notion - можно карточки с темами группировать в доски по разным критериям. Но если в сами карточки добавлять не только ссылки а и контент - быстро упрешься в лимит на 1000 блоков (каждый абзац или список это отдельный блок)
  • GitBook - платный для нескольких участников. Раздражают случайные уходы со страницы на макбуке свайпом (и редактирование в целом, может сугубо моя кривость рук)

Сейчас я веду план и задания в Docusaurus от Facebook. Это статический генератор сайтов и документации с поддержкой Markdown + React (MDX). Использование React в качестве шаблонизатора открывает возможности для создания динамических частей страницы.  Так, я сделал простой компонент чек-листа, которой показывает прогресс выполнения заданий (как в трело, но отметки пока только в localStorage ) Сайт авто-деплоится на Netlify после каждого пуша в репо. А вот пример задания с чеклистами. А тут код с подсветкой важных строк. За встраивание inline видео YouTube отвечает плагин разбора markdown remark-oembed